36963694Испокон веков на Руси было две беды, и одна из них — это наши дороги. Раз и навсегда эту проблему планирует решить наш отечественный Росавтодор. Новая технология под названием «Суперасфальт» увеличит сроки службы дорожного покрытия в 3 раза и сократит расходы на дорожно-ремонтные работы. Будет изменен подход не только к технологии укладки дорожного полотна, но и к подбору составляющих компонентов асфальта.

Особенности технологии «суперпокрытия»
Новая технология будет учитывать климатические условия каждого региона, а также интенсивность транспортного потока и особенности движения на участках трассы. При изготовлении «суперасфальта» будут максимально использоваться местные минеральные материалы и материалы старого покрытия. Особое внимание будет уделено составу вяжущих материалов. При подборе битумного вяжущего будут учитываться максимальные минусовые и плюсовые температуры в районах прохождения трассы за последние 20 лет.
В настоящее время в России нет промышленного производства битумных материалов, которые могут сохранять свои свойства при температуре ниже -340С. Это значит, что для всех российских дорог, которые находятся севернее Ростовской области, просто нет соответствующих битумов. Новые разработки призваны исправить эту ситуацию без существенного удорожания продукта.

Перспективы использования технологии «Суперасфальт»
Федеральное дорожное агенство уже испытало «суперасфальт» в деле. Первые сотни километров нового покрытия были уложены ещё в 2016 году. Новое покрытие уже лежит на некоторых участках дорог в Московской области и в Северо-Западном федеральном округе, на трассах Вологда-Тихвин, МБК, «Урал» и автомагистрали «Таврида», а также в Башкортостане и Татарстане. В настоящее время общая протяжённость дорог с «суперасфальтом» составляет 550 км.

Уже были высказаны опасения, что из-за дороговизны новая технология будет доступна не повсеместно, а только на трассах федерального значения. К тому же потребуются деньга на лабораторные испытания компонентов дорожных смесей и на дорогостоящее оборудование. Однако представители Росавтодора утверждают, что на самом деле всё не совсем так. Использование местных материалов и старого асфальта, а также сокращение расходов на доставку и логистику должно удешевить новое покрытие.
Сейчас ведутся работы по разработке соответствующего стандарта и по внесению его в ГОСТ Р.

Подобные технологии уже давно успешно применяются в США, Китае и странах Европы. Ещё в 90-х годах в США была разработана система «Superpave» по строительству и укладке дорог. Она включает около 50-ти стандартов, над которыми работали специалисты со всего мира.



Еще: