Рулевой механизм

Оправкой для запрессовки заднего сальника коленчатого вала в держатель (внутренний диаметр 18 мм, наружный — 22 мм) напрессуйте шариковый подшипник на вал приводной шестерни до упора.

рулевой механизмОправкой для установки стопорной шайбы на вал приводной шестерни установите на вал шестерни стопорное кольцо, не допуская его перекоса, затем установите защитную шайбу и уплотнительное кольцо.
Установите в картер опорную втулку, следя за тем, чтобы ее вырезы вошли в отверстия картера. Прежде чем вставлять в картер опорную втулку, установите в ее канавки уплотнительные кольца так, чтобы тонкая часть колец находилась напротив разреза втулки. После установки опорной втулки в картер разрежьте кольца по контуру втулки, удалив отрезанные части.
Обильно смазав зубья рейки смазкой для рулевого управления, а другие ее поверхности тонким слоем этой же смазки, установите рейку в картер, продвинув ее через опорную втулку до упора в специальное приспособление, чтобы выдержать размер 87+0,25 мм от торца рейки до оси упора рейки.
Нанесите на зубья приводной шестерни и заложите в шариковый подшипник смазку до появления ее на верхнем торце подшипника. Затем установите шестерню в картер таким образом, чтобы риска на ее валу была обращена вправо (по ходу автомобиля) и запрессуйте подшипник в картер до упора. Максимальное усилие запрессовки подшипника 152,9 кгс. Общее количество смазки для рейки, приводной шестерни и подшипника должно быть 20—30 г.
Ключом для гайки подшипника приводной шестерни затяните гайку приводной шестерни моментом 5+0,5 кгс • м, установите стопорное кольцо и заполните полость над гайкой смазкой.
Установите приводную шестерню в положение прямолинейного движения автомобиля, что определяется по размеру 87+0,25 мм. Затем оправкой для напрессовки на вал пыльника (внутренний диаметр 18 мм, наружный — 2* мм) напрессуйте на вал шестерни пыльник так, чтобы метки А и Б (см. рис. 20) на пыльнике и на картере совпали, а пыльник плотно прилег к торцу картера.
Установите подвижный упор рейки с уплотнительным кольцом до yпopa в рейку (до беззазорного состояния). Установите поджимную пружину, стопорное кольцо и затяните ключом для отвертывания гайки упора рейки гайку моментом 1,1 — 1,3 кгс • м, затем отпустите гайку на два деления, чтобы обеспечить зазор до 0,12 мм между гайкой и упором рейки, необходимый для компенсации теплового расширения деталей и неточности их изготовления. Момент отворачивания гайки должен быть не менее 0,45 кгс • м. После этого убедитесь, что момент вращения шестерни в области всего хода лежит в пределах 6—17 кгс • см при частоте вращения 30 об/мин. Если момент вращения шестерни не укладывается ву казанные пределы, выявите и устраните причины заедания деталей, обращая особое внимание на упор рейки, приводную шестерню и рейку. После этого закерните гайку упора в двух противолежащих точках. Положение гайки для контроля отмаркируйте краской.
Установите на место защитный чехол так, чтобы его правый торец находился на расстоянии 28,5—0,5 мм от торца трубы и закрепите его хомутами. Затем установите опору так, чтобы она плотно прилегла к чехлу. Закрепляют к рейке рулевые тяги. Болты крепления тяг затяните моментом 7,8+0,8 кгс • м и законтрите их отги-банием краев стопорной пластины на грань болтов.
После сборки убедитесь, что защитный чехол при перемещении рейки со скоростью поворота шестерни 30 об/мин не имеет вздутий и пережимов, а момент вращения шестерни в области всего хода находится по-прежнему в пределах 6— 17 кгс • см при частоте вращения 30 об/мин. В противном случае устраните причины выявленных дефектов. Момент вращения шестерни проверьте динамометром с переходной втулкой. Повторно убедитесь, что при совпадении меток на пыльнике и на картере рулевого механизма расстояние от торца рейки до оси приводной шестерни равно 87+0,25 мм.