5-78805Обогрев руля автомобиля – не самая понятная для автомобилистов функция. Она может присутствовать в комплектации недорогих машин, в то время как премиум-марки даже не имеют эту опцию в перечне дополнительного оборудования.

Зачем же она нужна?
Конечно же, это сделано для комфорта водителя. В студеную пору гораздо приятнее сесть в теплое кресло и положить руки на теплое рулевое колесо. Также нельзя отбрасывать соображения безопасности. Если управлять машиной в перчатках, особенно шерстяных, трудно избежать скольжения рук. Не очень приятно время от времени снимать ладони с руля и греть их при помощи дефлектора или же своего дыхания.

Когда обогрев появился?
Впервые патент на подогреватель руля зарегистрировали в Америке. Изобретатель Рубен Смит сделал то в августе 1912 года. После него другие авторы только улучшали и усовершенствовали его придумку, применяя новые материалы и компоновки. Прорыв произошел в 1983 году. Тогда инженеры из страны Восходящего солнца Казуши Нода, Мориюки Комацу и Хироши Мицунага придумали конструкцию, в которую входили термопластины, тепловойо преобразователь и тепловой аккумулятор.

Данный подход давал возможность собирать тепло, пока руль горячий, а затем отдавать его, когда температура температур снижалась ниже заданного уровня. Данная система была бы полезной и в знойную погоду. Поверхность рулевого колеса бы охлаждалась. Однако придумка изобретателей из Японии так и не нашла применения. В наши дни авто оборудуют самыми простыми обогревателями, которые по своей конструкции во многом напоминают изобретение 1912 года.

Как он устроен?
Принцип работы обогрева руля автомобиля заключается в следующем. Под оплётку располагают теплопроводящий провод — он весьма похож на тот, который используют для заднего стекла. Клеммы от него направляются к ступице и там подсоединяются при помощи разъёма к бортовой сети. В некоторых случаях в цепь включают регулятор, благодаря которому можно контролировать температуру нагрева. В целом конструкция весьма проста.

Сколько он стоит на новых автомобилях?
Невзирая на холодный климат в нашей стране, не все автопроизводители включают подогрев руля в перечень стандартного оборудования. Так на Mazda, Renault, Nissan, Citroen, Chevrolet и Mercedes-Benz подобный обогреватель можно доставить только за отдельные деньги.
В некоторых случаях его включают как отдельную опцию. А вот на BMW 1-й серии на состояние июля 2014 года обогрев стоил 11 168 рублей. На Range Rover он обошелся в 13 500 рублей. Чаще всего обогрев включают в пакет специальных опций.



Еще: