Донашивание зимних шин летом не уместно. Эта привычка пошла с тех времен, когда нешипованная резина имела два вида протекторов различной глубины. Стирался зимний слой и резину донашивали летом. Однако сейчас данные шины практически не выпускают.

Шипованные колеса одевают при нулевой температуре и ниже.

Лучше иметь на каждый сезон отдельный комплект шин и дисков. Хранить колеса надо в отапливаемом сухом месте, смыв реагенты с зимних шин и вынув предварительно камни из протекторов.

Диски служат 4 сезона. Они бывают литые (более жесткие и легкие), штампованные (наиболее уязвимые) и кованные (наиболее прочные).

Зимняя резина без шипов служит 2 – 3 сезона, с шипами – 4 сезона, летняя – 3 сезона и всесезонная – 3 года (без резких разгонов и торможений).

Используя холодную или горячую прокатку, можно отремонтировать поврежденный диск, но при очередном ударе он погнется или лопнем в том же месте, поэтому его лучше в конце сезона заменить. Для ремонта на бортовом кольце и на стыке протектора и боковины резина не пригодна. Все остальное исправит горячая вулканизация. Постоянно латать шины не стоит – это повлияет на балансировку колес.

Переобуваться лучше в компаниях с профильной работой по замене и продаже резины. Обратите внимание на дату выпуска резины. О плохих продажах расскажет обилие давнишних шин. Не пользуйтесь услугами авторынка. Здесь колеса хранят друг на друге. Это приводит к деформации корда.

Проверить балансировку можно на ходу и на глаз. В-первом случае, не должно выбивать руль на скорости 100 км/ч, а во-втором, не должно быть царапин и деформаций, грузики должны быть внутренние и внешние, а грязь и камешки должны смыть перед балансировкой.

Колеса балансируют каждые 5 тыс. км. Сход-развал делают раз в год или при смене размерности колес.

У недокаченных шин стираются боковые части, а у перекаченных – середина протектора.



Еще: