Автомобили в простых комплектациях оснащены стальными штампованными дисками. Они дешевле, значит и конечная цена автомобиля ниже, но довольно прочные. «Штамповку» после удара либо придется выбросить, либо «прокатать» в спецмастерской. Внешне они выглядят не очень, но пластиковый колпак улучшает их вид.

Более дорогие иномарки и отечественные автомобили оснащены легкосплавными колесами. Литые диски лучше выглядят и легче штампованных, лучше охлаждаются тормоза и лучше становится управляемость автомобиля. Однако литые диски необходимо использовать только в комплекте с импортной резиной.

Легкие сплавы очень плохо переносят агрессивную среду, которой является соль и противогололедные реагенты на наших дорогах. Легкосплавные диски нельзя очищать железной щеткой, чтобы не повредить антикоррозионное покрытие.

Сегодня наиболее прочные, красивые и легкие – кованые диски. Но самое лучшее и самое дорогое. Диски штампуют под высоким давлением горячими. Это исключает появление в металле остаточных напряжений и скрытых полостей. Следовательно, на дороге в экстремальных ситуациях они больше всего помогут.

В зависимости от марки, модели и пр. производители свои автомобиле оснащают легкосплавными дисками различной конфигурации. Сегодня выпускают легкосплавные колесные диски «Replica», которые в 2 -3 раза дешевле, но повторяют в точности оригинал и изготавливаются известными производителями. Отличный вариант, когда нет желания «переобуваться» два раза в год, а просто иметь в сборе два комплекта колес.

Покупая колеса при ограниченном бюджете, может быть лучше приобрести известной фирмы «штамповку», чем подозрительное «литье». Ведь автомобиль как для окружающих, так и для самого владельца является средством повышенной опасности, а развалившийся колесный диск на скорости не прибавит никому здоровья.



Еще: