Более десяти лет ксеноновые фары имеют успех у автомобилистов, вытесняя с рынка галогеновые фары. Яркий свет ксеноновых ламп дает возможность водителю увидеть более отчетливые очертания предметов и поверхностей.

Ксенон — это источник света, который образуется при помощи газового разряда высокой интенсивности. Ксеноновый комплект состоит из 2-х лампочек, 2-х блоков розжига, крепежа, провода и переходников. Лампа состоит из внешней и внутренней колб. Внутренняя колба заполнена смесью газов. К внутренней колбе, сверху и снизу, подведены два электрода. Блоки розжига подают на электроды большую разность потенциалов, возникает электромагнитное поле, которое активизирует процесс ионизации частиц. Часть энергии, от сталкивающихся друг с другом частиц, превращается в свет.
Цветовая температура галогеновой лампы – 3200К, а дневного света 5500К.

Свет ксеноновых фар пробивая туман и дождь, падая не на капли в воздухе, а на дорогу. Стекло фары не сильно греется и не лопается при попадании на него влаги, поскольку ксеноновые фары мощностью 35 Вт, переводят в тепло близко 10% света.

Работа лампы долговечна благодаря отсутствию между электродами спирали. У ксеноновых фар, свет распространяется от дугового разряда, который появляется вследствие влияния электромагнитного поля, а у галогеновых ламп накаливания источником света является нагретая вольфрамовая нить. Ксенон мощнее галогена в два раза, при мощности потребления меньше чем в полтора раза. Галогеновые фары часто служат около 400 часов, а ксеноновые -3000 часов.

Есть мнение, что ксеноновые фары излучают большое количество ультрафиолетовых лучей, вследствие чего ухудшается зрение. На самом деле это не так, поскольку стекло колбы фильтрует ультрафиолет, практически не пропуская его.



Еще: