В гибридной силовой установке сочетаются электромотор с двигателем внутреннего сгорания, за счет этого обеспечивается гораздо меньший расход топлива, следовательно, уменьшается токсичность выхлопных газов. Но в наиболее экономичных гибридных авто аккумуляторы более емкие, а цена – более высокая.
Электромотор гибрида может работать помощником для ДВС – это умеренные, например хэтчбек Honda Insight. Полные — могут проехать определенное расстояние только на электротяге (Lexus RX 400h). Маркетологи придумали термин микрогибриды – генератор с расширенными функциями.
Существует 3 схемы устройства гибридных установок: параллельная, последовательная и смешанная.
Параллельная схема является наиболее распространенной. В 1905 г. ее запатентовал Генри Пипер. Гибриды с параллельной схемой, оснащены мощным электромотором, помогающим ДВС при разгоне. При торможении – рекуперативная энергия запасается. Планетарная передача или вариатор используют как трансмиссию.
Последовательную гибридную схему придумал Фердинанд Порше в 1899 г., хотя в легковых авто она использовалась раньше. Электромотор приводит в движение колеса, генератор крутит малолитражный ДВС, вырабатывая при этом электроэнергию. Здесь не нужны коробка передач и мощный ДВС, хотя аккумуляторы должны быть большой мощности.
Смешанные или последовательно-параллельные – оснащены «синергетическим» приводом HSD, применяются в Лексусах с индексом h. Синергия (взаимодействие ДВС и электромотора) возникает благодаря планетарной передаче. Электромотор с ДВС крутит колеса и вращает генератор. Электроникой регулируются обороты генератора и моторов.
Обычно, на гибридах установлены бензиновые двигатели, работающие по циклу Аткинсона, где короткий такт сжатия и эффективный рабочий процесс, обеспечивающий лучшие экономические и экологические показатели.



Еще: