Чаще всего окна обмерзают в машине, когда водители неумело пользуются системой отопления: пытаясь зимой как можно быстрее прогреть салон, чтобы не мерзнуть, они включают печку на полную мощность и переводят рычажок забора воздуха в положение «изнутри». Бесспорно, воздух так в машине прогревается гораздо быстрее, но при этом возникает еще одна проблема – стекла изнутри салона начинают запотевать. Обусловлено это тем, что один и тот же объем воздуха прогоняется через радиатор печки по нескольку раз, что сопровождается повышением уровня влажности воздуха: испаряется влага с ковриков, люди дышат и т.д.
В таком случае возникает вопрос, когда же лучше передвигать рычажок регулировки забора воздуха в положение «изнутри», чтобы окна при этом не запотевали. Такой режим является оправданным, если при работающей системе отопления прогревать двигатель стоящего автомобиля.


Прежде чем двигаться с места, ото льда на стеклах нужно обязательно избавиться. Для этого при частично прогретом двигателе автомобиля нужно рычажок перевести в положение «снаружи». Этот же режим можно использовать и при отключенной печке. Тогда газы из подкапотного пространства не будут попадать внутрь салона.
Если стекла автомобиля замерзают даже при правильной регулировке забора воздуха (когда рычаг забора воздуха находиться не в положении «внутри», а в положении «снаружи»), значит необходимо осматривать систему отопления и вентиляции, искать в ней неисправность. Одной из причин неисправности системы отопления и вентиляции может стать обрыв троса, подсоединенного к рычагу регулирования забора воздуха. Когда неисправность будет устранена, вы сможете правильно бороться с обмерзанием стекол в зимний период.



Еще: