От правильного ухода за автомобилем зависит, как долго он вам прослужит. Ведь при готовом пробеге в 30 000 автомобиль находится в процессе движения только 600 часов. А это всего лишь 2 часа в сутки. Все остальное время авто проводит, стоя на месте хранения. Как правило, от правильного хранения автомобиля зависит сохранность лакокрасочного покрытия, а, следовательно, и всего кузова автомобиля. А кузов автомобиля – это самая дорогостоящая и сложная в ремонте «запчасть». Поэтому каждый автовладелец, особенно начинающий, должен знать, как именно следует ухаживать за своим четырехколесным любимцем, чтобы он прослужил как можно дольше…

Многие автовладельцы считают, что автомобиль уже защищен, если находится не под открытым небом, а в гараже или, на худой конец, накрыт защитным чехлом. Ну а если днище автомобиля обработано несколькими слоями антикоррозийного покрытия, то автомобилю совершенно ничего не грозит. Такая точка зрения в корне неправильна, и зачастую таким подходом можно только навредить автомобилю. Почему это так? Да потому, что необходимо помнить о том, что факторы, способствующие уменьшению срока службы, взаимосвязаны. Пробег, длительность эксплуатации, сезон, климат и условия хранения комплексно влияют на сохранность автомобиля. Поэтому хранения автомобиля в гараже явно недостаточно для полной уверенности в долголетии автомобиля.

Итак, вот несколько рекомендаций для владельцев автомобилей. Прежде всего, никогда не надо автомобиль оставлять грязным. В идеале автомобиль следует мыть каждый раз после поездки в дождливую погоду – ведь засохшая грязь имеет свойство въедаться в лакокрасочное покрытие (ЛКП). Кроме того, под слоем грязи долгое время сохраняется повышенная влажность, что тоже не способствует сохранности ЛКП. Не стоит спешить и ставить вымытую машину в гараж – на отрытом воздухе она высохнет гораздо быстрее, а в гараже или под чехлом – наоборот поднимется влажность. Это создаст благоприятные условия для развития коррозии в местах скола ЛКП и отслоения антикоррозийного покрытия. Высушив автомобиль необходимо отполировать кузов – это защитить краску от выцветания и обеспечит влагоотталкивающий эффект.

Что касается места хранения – не стоит думать, что металлический гараж-ракушка хоть сколько-нибудь серьезно защищает автомобиль. Напротив – вопреки сложившемуся убеждению, в таких вот ракушках процесс развития коррозионных процессов протекает в десятки раз интенсивнее. Посудите сами – автомобиль после поездки заезжает в такой гараж, попавшая в пороги и полости влага, а также влага, находящаяся в самом воздухе начинает взаимодействовать с кузовом в местах локальных повреждений. Вентиляции в таких гаражах недостаточно, а если еще и солнце пригреет – в гараже образуются прямо таки тепличные условия для ржавения. Так что для сохранности авто необходимо обеспечить вентилирование таких помещений.

Ничем не лучше и защитный чехол, под которым также постоянно образуется «парниковый эффект». Кроме того, при воздействии ветра ткань чехла медленно, но верно истирает ЛКП. Если уж и пользоваться таким чехлом, нужно укрывать автомобиль так, чтобы ткань чехла соприкасалась с кузовом как можно меньше. А лучшим вариантом для постоянного хранения автомобиля будет хорошо вентилируемый и отапливаемый зимой гараж. Если возможности хранить автомобиль в таком месте нет – остается последний вариант…

Да-да, хранение автомобиля на открытом небе тоже вариант, причем не самый худший. Дело в том, что автомобиль изначально создавался для эксплуатации на открытом воздухе, следовательно, все внешние факторы были учтены. Главное – обеспечить автомобилю тень, защитив ЛКП от трескания и выгорания, а также периодически тщательно проверять кузов на наличие повреждений. Обнаружив скол, потертость или очаг коррозии, необходимо вовремя принять меры – зачистив до металла, загрунтовать, покрасить и, по возможности нанести антикоррозионный состав. Выполняя эти нехитрые рекомендации, вы продлите кузову своего автомобиля жизнь и сохраните его привлекательный внешний вид.



Еще: