Каждый бережливый хозяин автомобиля знает о том, что в картер двигателя в целях компенсации израсходованного, доливается то масло, которое заливал при смене. В дальний рейс, опытный водитель запасается «родным» маслом. Правда, иногда «по обстоятельствам» приходится работать на смеси разных масел.

Не будет никаких негативных последствий в том случае, если в картер Вы дольете масло той же марки, но какого-то другого вязкостного класса. Только одно «но», летом не доливайте маловязкие зимние масла. Можете получить недостаточную вязкость смеси.

Неплохо, если в критической ситуации смогут предложить масло какой-либо другой марки, но одного производителя. Нефтяные компании изготавливают масла разных марок, которые отличаются уровнем эксплуатационных свойств, с тем же самым пакетом присадок, при этом добавляют их в разном количестве. Вот почему такие масла совместимы.
Смешивание масел различных производителей практически всегда будет вредно для двигателя. Компания-разработчик масла создает пакет присадок таким образом, чтобы все присадки сочетались между собой, были более эффективны или не препятствовали функционированию друг друга. Помесь масел с различными пакетами присадок нарушит баланс.

Вдобавок, масло определенного состава образует химически модифицированные слои и адсорбированные пленки на трущихся поверхностях деталей двигателя. Добавление других присадок приведет к трансформации этих слоев, что увеличит износ.

Не доливайте в двигатель масло лучше, чем то, на каком он работал. Практика показывает, что это может повлечь серьезные повреждения двигателя.

Ну, а возвратясь домой после какой-то неудачной поездки, сразу слейте смесь масел, которые доливали в дороге, и заправьте в картер привычное масло. И обязательно замените элемент масляного фильтра.



Еще: