Низкопрофильные шины, изготовленные по технологии «run-flat» и сохраняющие форму даже при сильных порезах. Какой же принцип их работы?

Создать «непробиваемое» колесо пытались еще с 1892 г., но камеру с пожизненной гарантией Goodyear запатентовал в 1934 г. Она при проколе теряла давление медленно, в отличие от простой, которая спускала моментально.

Затем в 1978 г. Goodyear представил самоподдерживающуюся шину с индексом SST.

А в 1983 Goodyear объединяется с итальянским производителем шин Pirelli, представляют резину асимметричного дизайна, жестко фиксирующую борт колеса. Такое колесо не спускало даже при недостатке давления.

Параллельно Michelin создает покрышку «Bib Mousse» с пластиковым наполнителем внутри, поддерживающим форму даже при полном спуске. Она стала применяться на гоночных автомобилях. Но ее внутренняя часть при больших скоростях практически расплавляется.

Поэтому, до 1994 г. данными разработками занимались лишь гоночные команды. И только после появления Chevrolet Corvette серийные автомобили смогли ездить без «запаски».

В 1996 Michelin представляет технологию PAV, а именно борт резины вертикально сидит на ободе, а внутренний наполнитель, который состоит из полиуретана и резины, поддерживает шину изнутри.

Через два года технология изменяется. Теперь подобные шины можно применять на обыкновенных колесах. Она носит название PAX. Новая конструкция посадочного места и наполнителя, выдерживающего массу машины при полном спуске колеса, являются особенностью данной резины.

Производители с мировым именем утверждают, что будущее за шинами «run-flat», так как улучшаются экономические показатели машины и нет необходимости возить с собой запаску, а значит — освобождается дополнительное место для багажа.



Еще: