Относительно способов запуска двигателя в условиях низких температур существует множество советов и рекомендаций. Несомненно, большинство из них весьма полезны и помогут автолюбителю справиться с обледеневшим железным сердцем автомобиля… Однако, гораздо проще принять превентивные меры, чем с успехом преодолевать проблемы, которые могли бы и не возникнуть вовсе. Итак, почему же все-таки запуск двигателя в сильный мороз затруднен? Прежде всего, это происходит из-за того, что моторное масло в узлах и агрегатах густеет по действием низких температур. Именно поэтому стартеру приходится приложить гораздо больше усилий, чтобы провернуть застывший коленчатый вал. Соответственно и на аккумуляторную батарею нагрузки возрастают многократно. А учитывая, что под действием холода батарея отдает гораздо меньший пусковой ток, становится понятно, в каких сложных условиях приходится работать системе запуска двигателя.

Для того чтобы облегчить стартеру и АКБ работу, необходимо перед наступлением холодов заменить масло в двигателе на специальное масло низкой вязкости, в состав которого входят специальные присадки, предотвращающие загустевание. Класс вязкости указан на маркировке емкости с маслом, например, 10W-40. Первая цифра означает класс вязкости. Для эксплуатации автомобиль зимой лучше подойдет моторное масло с индексом 0 или, в крайнем случае, 5. Кстати, предпочтительнее масло синтетическое – оно в десятки раз снижает износ двигателя от холодного пуска. Для достаточно старых автомобилей, в двигатель которых залито минеральное масло применяют следующий метод – через маслоналивную горловину заливают 50-100 миллилитров бензина. В результате масло разжижается, облегчая пуск двигателя, а бензин после прогрева двигателя быстро испаряется через систему вентиляции картерных газов.

После замены масла переходим к аккумулятору, ведь львиная доля неудачных пусков двигателя связана как раз с севшей АКБ. Если автомобиль хранится на улице или в неотапливаемом помещении, аккумуляторную батарею необходимо забрать в теплое помещение – в этом случае пусковой ток будет гораздо выше, и в большинстве случаев обеспечит беспроблемный запуск двигателя. Если возможности поместить аккумулятор в тепло нет, то перед пуском двигателя нужно на 2-3 секунды включить дальний свет фар – это разогреет электролит в банках АКБ и поднимет пусковой ток.

Непосредственно перед запуском двигателя нужно выжать педаль сцепления – это снимет с непрогретого двигателя лишнюю нагрузку в виде вращения элементов трансмиссии. Если двигатель не запустился с первой попытки, следует подождать несколько минут и повторить попытку запуска. Предварительно можно подкачать топливо в карбюратор рычагом ручной подкачки (актуально для автомобилей с карбюраторным двигателем и механическим приводом бензинового насоса).

Стоит помнить, что существует два способа запуска двигателя в мороз – стандартный (с полностью вытянутой рукояткой подсоса) и в режиме продувки цилиндров (с нажатой до упора педалью акселератора). Качающие движения, прилагаемые к педали «газа», только усугубят ситуацию. Если АКБ все-таки села, можно попробовать завести автомобиль, используя внешний источник питания – специальное пускозарядное устройство или систему питания другого автомобиля. При этом важно не забывать о том, что при высоких оборотах двигателя автомобиля-донора возможно повышение напряжения, которое может вывести из строя электрическую систему на вашем автомобиле. Оптимальной схемой будет подключение к АКБ при неработающем двигателе донора, последующий его запуск, работа со средними оборотами коленчатого вала и запуск вашего автомобиля.

Владельцам автомобилей с механической трансмиссией доступен еще один способ аварийного запуска двигателя – при помощи буксира. При этом не нужно включать низшие передачи во избежание поломки трансмиссий вашего и буксирующего автомобилей, кроме того, отпускать педаль сцепления нужно очень плавно. Подводя итоги, можно сделать вывод, что при соответствующей подготовке пуск двигателя зимой не так уж и страшен. Главное условие – отсутствие неисправностей в электрической и топливной системах автомобиля. Ну и, конечно, права старинная пословица, утверждающая, что сани нужно готовить летом…



Еще: