Если конус покрыт черным нагаром масла, то это такой признак, что свеча очень холодная для такого мотора. Такое же явление может показывать на износ поршневых колец и цилиндров мотора или же на слишком высокую степень масла в картере.

Если конус в изоляторе сухой и чистый, очень светлого, практически белого цвета, иногда со следами оплавления – это значит, что свеча очень горячая для мотора или же поставлено слишком рано зажигание.

Свечи требуют к себе регулярной очистки и регулировки зазора между электродами. При интенсивной эксплуатации машины такие операции следует производить примерно через каждые десять тысяч километров. Если же пробег за один год в автомобиле не превышает десяти-пятнадцати тысяч километров, то чистить свечи и регулировать зазор лучше всего два раза в год – перед самым началом зимнего и летнего сезонов эксплуатации.

Зазор между электродами свечи можно регулировать подгибанием электрода сбоку, при всем том для измерения размеразазора необходимо использовать не плоский, а цилиндрический щуп. Все дело в том, что в итоге износа в боковом электроде возникает выемка, по этой причине плоским щупом может дать неправильный результат.



Еще: