Усилитель руля

Появлению усилителей способствовала необходимость снизить усилие, прилагаемое водителем к рулевому колесу, что особенно важно для грузовых автомобилей. При тяжелом устройстве и, как следствие, высокой стоимости гидравлические усилители получили большое распространение благодаря тому, что помимо основной функции они выполняют ряд дополнительных возможностей.
Усилитель руля позволяет снизить передаточное отношение рулевого механизма. Благодаря этому снижается количество оборотов руля между его крайними положениями и, соответственно, увеличивает маневренность. Они снижают силу ударов, передаваемых на руль от неровностей дороги, снижая утомляемость водителя и помогая удержать руль при разрыве передней шины.
Гидравлические усилители сохраняют возможность управления автомобилем при выходе усилителя из строя и обеспечивают комфортность при езде. Гидравлический усилитель не только обеспечивает комфорт, но и повышает безопасность движения. Благодаря ему водитель способен сохранить контроль над автомобилем даже в непредвиденном случае. Служба этого дорогостоящего устройства зависит от своевременного обслуживания.
Рассмотрим его устройство. Гидроусилитель представляет из себя гидравлическую систему, состоящую из различных элементов. Цилиндр изменяет давление жидкости в перемещение поршня и штока, который через систему рычагов поворачивает колеса. Он может быть встроен в рулевой механизм или располагаться между кузовом и элементами рулевого привода. Насос обеспечивает циркуляцию и давление рабочей жидкости в системе.
Более распространены пластинчатые насосы благодаря их высокому КПД и низкой чувствительности к износу рабочих поверхностей. ОН может располагаться на двигателе, а его привод осуществляется ременной передачей от коленчатого вала. Еще одна из составляющих усилителя руля – это распределитель. Он распределяет потоки жидкости в необходимую полость гидроцилиндра или обратно в бачок. Если его подвижный элемент перемещается при этом поступательно, то распределитель называют осевым, если вращается, то роторным. Распределитель может находиться на одном валу с рулевым механизмом или на элементах рулевого привода. Этот прецизионный, высокоточный узел, очень чувствителен к загрязнению масла.