Покраска автомобиля — шпатлевание

Шпатлевание:
Каждому жестянщику и мастеру по подготовке автомобиля к окраске, следует знать, насколько важно шпатлевание для достижения хороших окончательных результатов. Шпатлевка, являясь самым толстым слоем в системе, влияет как ни один другой компонент на форму кузова автомобиля.
Моменты, которые следует учитывать при подготовке к шпатлеванию и в ходе работы:
1. Убедитесь в том, что поверхность тщательно обезжирена.
2. Обезжиренную поверхность следует зачистить до металла (предпочтительно диском Р80). Область вокруг участка ремонта следует зачистить более тонкой бумагой. Как правило, она должна быть на 100 единиц тоньше.
3. Степень неровности кузова определит выбор полиэфирной шпатлевки.
4. Отвердитель в шпатлевку должен добавляться в правильной пропорции. Очень часто, при низких температурах, стараются добавлять больше отвердителя, это в корне не верно. Т.к. переизбыток отвердителя не вступит в реакцию со шпатлевкой и это приведет к серьезным дефектам в последующих слоях системы.
5. Для перемешивания шпатлевки и отвердителя используются шпатели. Правильное размешивание поможет предотвратить проникновение воздуха в материал и исключит вероятность его загрязнения.
6. При нанесении шпатлевки держите шпатель под углом близким к 60 градусам.
7. Наносите шпатлевку на поверхность быстро, стараясь сразу держаться как можно ближе к требуемой форме.
8. Удаляйте излишки материала с краев зашпатлеванного пятна, это исключит необходимость дополнительного шлифования и предотвратит опасность последующего оконтуривания.
9. Никогда не наносите полиэфирные шпатлевки поверх старых лакокрасочных покрытий.
10. После шлифовки проверяйте ровность поверхности, проводя поверх участка ремонта ладонью.
Основные виды шпатлевок:
Со стекловолокном: Применяется для ремонта больших повреждений и сквозных дырах. Как правило обладает значительной прочностью по сравнению с обычными шпатлевками, но имеет более грубый состав. Из-за высокой прочности, шлифовку иногда начинают не дожидаясь полного отверждения. При перемешивании с отвердителем старайтесь как можно меньше поломать стекловолокно.
Средняя зернистость: Стандартная шпатлевка, применяется в большинстве случаев.
Финишная шпатлевка: Доводочная шпатлевка. Служит для заделки совсем мелких дефектов. Очень часто применяется поверх более грубых шпатлевок.
Жидкая шпатлевка: Шпатлевка для нанесения пистолетом. Применяется как доводочная, но не может быть использована в качестве грунта.
Шпатлевка с алюминием: Обычно имеет среднее или более грубое зерно. Имеет высокую механическую прочность и устойчива к резким перепадам температур. Обладает хорошей пластичностью и стойкостью к вибрации.
Нитро шпатлевка: Однокомпонентная доводочная шпатлевка. Применяется при совсем мелких повреждениях.