1118096898bПри резком нажатии на тормоз в критической ситуации или при торможении на скользкой дороге, колёса автомобиля могут заблокироваться. В этом случае машина может потерять управление, так как заблокированные колёса не обеспечивают оптимального тормозного усилия и склонны к боковому скольжению. Машину может развернуть или занести в кювет, она может потерять нужный вектор движения. В таких ситуациях бывает очень сложно избежать столкновения. Для повышения безопасности, на все современные автомобили ставится антиблокировочная система.

АБС предотвращает блокировку колёс, обеспечивает управляемость и устойчивость автомобиля при экстренном торможении. Блок АБС постоянно контролирует скорость вращения колёс с помощью специальных колёсных датчиков. Если система АБС определяет блокировку колеса, она немедленно вмешивается и регулирует тормозное усилие. АБС способна за несколько миллисекунд отрегулировать тормозное усилие на каждом колесе по отдельности. При помощи электронной системы регулирования проскальзывания колёс, АБС включает своего рода прерывистое торможение, обеспечивая устойчивость и управляемость при минимальном тормозном пути.

Даже очень опытный водитель без АБС на скользкой дороге не сможет затормозить так же быстро как среднестатистический водитель на авто с АБС. Однако на снегу и рыхлых грунтах, а также в некоторых других случаях тормозной путь при использовании АБС увеличивается. Поэтому некоторые водители предпочитают самостоятельно отключать АБС, считая, что так им удобнее контролировать торможение. Кроме того, АБС может неожиданно выйти из строя, о чём просигнализирует лампочка на приборной панели. А значит самое время напомнить о некоторых тонкостях торможения с АБС и без.

Как тормозить без АБС
Без АБС правильно будет тормозить рывками, делая частые короткие надавливания на педаль тормоза. Первый толчок должен быть жёсткий и короткий. Проверяем как ведёт себя машина на дороге. Далее тормозим сериями тормозных импульсов. Нажимаем педаль тормоза на долю секунды несколько раз и сразу отпускаем. Должно быть не больше трёх толчков, затем короткая пауза и так далее до полной остановки или снижения скорости. Иначе машина начнёт подпрыгивать и потеряет сцепление с дорогой или «пойдёт юзом». При этом следует не терять выдержки и с помощью руля увести машину от препятствия на дороге.
Если же Вы сознательно решили резко нажать на педаль тормоза и заблокировать колёса, то держите руль в зафиксированном положении.

Как тормозить с АБС
Торможение с АБС сводится к сильному нажатию на педаль тормоза, которую нужно удерживать до снижения скорости или до полной остановки (при плавном нажатии АБС может не сработать). Далее АБС сама сделает всю работу, самостоятельно моделируя весь процесс прерывистого нажатия на педаль тормоза. В это время водитель сможет без опасения вращать руль, чтобы объехать препятствие.



Еще: