koteistВот уже несколько десятилетий нас убеждают, что эра бензинового топлива скоро закончится и начнётся эпоха водорода. Проходят года, но автомобили с двигателями внутреннего сгорания по-прежнему массово используются и, по всей видимости, в ближайшие годы ничего не поменяется.

Идея об использовании водорода вместо бензина существует уже давно, но на сегодняшний день автомобили с водородными двигателями являются экзотикой. Такая ситуация обусловлена нежеланием людей переплачивать за экологию. Автомобиль на водороде будет стоить как минимум в два раза дороже, чем аналогичный на бензине или дизеле. Ремонт силовых агрегатов в случае поломки это вообще отдельная тема, которой мы не будем касаться. Вопрос с наличием заправочных станций для водорода так же отталкивает потенциальных покупателей экологически чистых автомобилей. И это не смотря на то, что цена 100 километров пробега на водородном автомобиле в два раза дешевле, чем на автомобиле с ДВС.

Заправка автомобиля водородом сопоставима по длительности с обычной бензиновой заправкой. Однако в отличие от бензина (объём которого измеряется литрами), количество заправляемого водорода измеряется в килограммах.
Заправочный водород делится на два типа: чистый водород и водородная смесь HCNG.
Водородные заправочные станции делятся на три типа: мобильные, стационарные и домашние.
Стационарные станции занимаются непосредственной продажей водорода конечному потребителю. Нередко они самостоятельно вырабатывают водород, или же располагаются в непосредственной близости от химических производств, где данный газ является побочным продуктом. К концу 2016 года в мире насчитывалось 274 стационарные водородные заправочные станции.
Мобильные заправочные станции предполагают заправку техники водородом вдали от стационарных станций.
Домашние заправочные станции являются альтернативой для тех, кто хочет ездить на водородном транспорте, но в силу слабо развитой инфраструктуры не может заправляться на стационарных станциях. Эти станции могут вырабатывать водород посредством электролиза воды или извлекать его из метана. Производительность такого оборудования составляет 200- 400 кг газа в год. Пусть вас не смущают скромные цифры. Среднестатистическому автомобилю достаточно чуть более килограмма водорода чтоб преодолеть расстояние свыше 100 км.

Аналогичные разработки ведутся:
Разработками водородных заправочных станций сейчас занимаются многие крупные компании: Toyota, Honda, Hyundai Motor, Kawasaki, General Motors, BMW GROUP, Anglo American, Daimler, ENGIE и другие. В эти разработки вкладываются миллиарды долларов. С каждым годом водородные заправки дешевеют, совершенствуются и становятся более эффективными.

Выводы:
В будущем переход к водородной экономике вполне возможен, но очень сильно зависим от нефтегазового лобби и основных принципов построения капитализма.



Еще: