7daf57Ездить на воздухе и воде – это не утопия, а современная реальность. Народные умельцы во всем мире уже давно опробовали этот способ. Теперь дело дошло и до крупных промышленных концернов.
Производство нового синтетического дизтоплива под названием «e-diesel» планирует наладить в 2018 году известный немецкий автомобилестроитель Audi в сотрудничестве со швейцарской энергетической компанией EnergieDienst и немецкой химико-технологической компанией Ineratec. Новое топливо будет производиться на заводе в швейцарском городе Лауфенбург. Мощности предприятия рассчитаны на выпуск 400 тыс. литров синтетического дизтоплива в год.

Руководство компании Ауди считает что «e-diesel» будет гораздо эффективнее и экологичнее обычного дизтоплива. Кроме того, внедрение синтетического топлива – это первый шаг к освобождению от нефтяной зависимости.

Процесс производства синтетического дизтоплива
По задумке создателей, топливо создается из двуокиси углерода, воды и электричества с использованием возобновляемых источников энергии.
Основу процесса составляет высокотемпературный электролиз, питаемый электричеством, в результате которого вода разделяется на водород и кислород. С водородом вступает в реакцию углекислый газ, который берется просто из атмосферы. При высоком давлении и температуре они образуют монооксид углерода, воды и водорода. На втором этапе конверсии из синтез-газа получают жидкость (так называемую синтетическую сырую нефть) и воски. На заключительной стадии процесса происходит коррекция состава для самостоятельного использования или для смешивания с обычной соляркой.

Разработки нового бензина — e-benzin
Ещё одним многообещающим проектом немецких инженеров является разработка синтетического бензина с октановым числом 100. Для его производства планируется использование воды, углекислого газа и солнечного света. Новый e-benzin будет производиться из изобутилена и представлять из себя изооктан в чистом виде. Отсутствие серы и бензола в этом виде топлива говорит о снижении до минимума его негативного воздействия на экологию. При этом КПД должно возрасти за счет повышения степени сжатия бензинового мотора.

На данный момент сложно оценить экономическую целесообразность проектов «e-diesel» и «e-benzin». Ведь производитель до сих пор не озвучил стоимость одного литра новых видов своего синтетического горючего.



Еще: