Если не занимались никогда ремонтом автомобиля собственными руками, а планируете попробовать, то стоит во внимание принять несколько неочевидных, однако проверенных жизнью условий.
1. Ключи теряются всегда. Почему-то подвержены этому именно рожковые на 13. Потому нужно иметь по 2 штуки ключей, рожковых на 13 – три. Кроме этого, гайка с контргайкой одних размеров поставят владельца в неудобное положение.
2. Когда сидите в яме, срочно понадобится ключ, и он непременно будет снаружи, где-то на капоте.
3. В машине непременно имеется хоть одна гайка (или же болт), к которой никак не подлезть Вам рожковым ключом, не надеть туда торцевую головку. И как ухитрились закрутить ее на заводе – тайна. В отечественном авто таких гаек много, например, в «классике» — нижний болт у стартера, несколько болтиков у масляного картера…
4. Гайку из 3 пункта таки можно открутить. И не спрашивайте как. Упорный мужчина, которому отступать некуда, непременно найдет метод. Нижний болт у стартера, открутив раз, не прикручивайте обратно – стартер и на 2-х держится прекрасно.
5. При разборке любого узла найдется непременно минимум 1 гайка (или болт), которая просто откажется откручиваться. Сорвутся грани, провернется шпилька и обломится болт… Так мир устроен. Следствие: необходимо иметь некий запас крепежа, чтоб заменить поврежденный. У автомехаников запас накапливается, а начинающему таки придется бежать в автомагазин за несчастной гаечкой.
6. Так, ближайший автомагазин всегда оказывается закрытым.
7. Когда сбегаете в неближайший магазин за гаечкой, непременно попортите еще одну. Потому не спешите сразу в магазин. А сначала разберите до конца все и подсчитайте потери.
8. Если пришлось тащиться в магазин, берите гаек с определенным запасом – они стоят копейки, но в следующий раз все равно пригодятся.



Еще: