Давно прошло время, когда двигатели автомобиля запускали “кривым стартером”. Теперь автомобили оснащены именно электростартером, питающимся с аккумуляторной батареи. Современный автомобиль сейчас оснащен немалым числом электронного оборудования, для его работы необходимо также электрическое питание. Именно потому для нормальной эксплуатации важен исправный аккумулятор.
Основными характеристиками этой батареи являются габаритные размеры и расположение клемм, а также номинальное напряжение и емкость, пусковой ток. И важность соблюдения параметров неоспорима, неграмотно подобранный аккумулятор работать будет в условиях недозаряда/перезаряда, это ведет к преждевременному выходу аккумулятора из строя. Однако и правильный аккумулятор может со временем не справиться с основной задачей, не сможет запускать двигатель автомобиля. Это происходит из-за неполадок электрооборудования, работы батареи в условии недозаряда или дополнительного электрооборудования, что непредусмотрено техническими характеристиками авто. Самое главное здесь – это эксплуатация батареи в условиях низкой температуры. Номинальная емкость снижается на 35% в температурном режиме, близком к нулю, падает вдвое в низких температурах. Потому в арсенале опытных автолюбителей зарядное устройство займет важное место.
Можно купить такое устройство. Или для зарядки можно воспользоваться выпрямителями постоянного тока, сделанными своими руками. Схемы таких устройств просты.
Процесс зарядки может производиться 2 методами, с постоянным током и с постоянным напряжением. В первом случае ток должен составить десятую часть емкости аккумулятора. В процессе зарядки напряжение придется менять вручную, автоматически, для чего необходимо и регулирующее устройство.



Еще: