Вибрация (или колебания) представляют собой механические колебания, которые сопровождают работу почти любого механизма. И, как правило, вибрация возникает под действием неких центробежных сил, которые вызываются:
— дисбалансом во вращающихся узлах — коленвала, маховика двигателя, вентилятора радиатора и отопителя, карданных валов, сцепления, тормозных дисков, барабанов, колес с шинами;
— разницей масс в движущихся деталях — поршни, а также шатуны мотора.

Балансировка является устранением дисбаланса.
Дисбаланс — это неуравновешенность, что образуется из-за неравномерных распределений материала детали, центр массы не совпадет с осью вращения. А общий дисбаланс узлов (агрегатов) возникает при определенном неблагоприятном сочетании неуравновешенности его деталей. Величины дисбаланса измеряются в гр. на миллиметры (или г*мм), что равно произведению расстояния центра масс и оси вращения на вес.
Возможные причины дисбаланса такие:
— конструктивные — они обусловлены особенностями в конструкции детали. Для накачивания шины, к примеру, есть вентиль, его масса нарушает уравновешенность;
— технологические — они связаны с допустимым отклонением размеров и параметров деталей, что обеспечивает их взаимозаменяемость, упрощение изготовления, ремонта узлов. Иногда неуравновешенность деталей, которые отбалансированы отдельно, после полной сборки агрегата вполне могут суммироваться, а при совместном вращении вызвать повышенные вибрации;
— эксплуатационные — это неравномерный износ деталей, деформация, дефект виброизоляторов и пр.
Виброизолятор — это элемент крепления агрегатов (подушка, опора), который снижает передаваемую вибрацию. Состоит, как правило, из металлических элементов (или арматуры), разделенных целым резиновым массивом.



Еще: