По состоянию самой часто страдающей детали автомобиля, ключа зажигания, порой лучше всего можно судить о возрасте этого самого авто. Очень часто встречаются умники, использующие ключи вместо открывалки для пива, их носят в карманах вместе с железным брелком, но с каждым годом владельцам автомобилей все труднее позволить себе такое с ними обращение. Ключи становятся намного образованнее.
Впервые угонщикам автомобилей не удалось совладать с замком зажигания автомобиля 1986 года выпуска, в котором ключ уже стал неотъемлемой частью электронного иммобилайзера.
Производителями в ключ был вмонтирован резистор, электронный блок которого измерял сопротивление, с которым ключ поворачивался, и в случае отличия его от заданного, двигатель просто не включается.
Сегодня активный брелок оснащен генератором псевдослучайных чисел, которым с каждым разом выдается новый код, поэтому автоматически открывается именно нужная машина, а не все данной марки. Такой же точно генератор установлен и в самом автомобиле, поэтому, работая по той же формуле, все цифровые коды создаются в той же самой последовательности. Замок автомобиля и брелок, таким образом, полностью синхронизируются. Если вдруг кнопка на брелке нажмется случайно, он будет с замком рассинхронизирован. В таком случае, компьютером читаются следующие по формуле 256 чисел после самого кода.
Самое ближайшее будущее пророчит ключам зажигания наличие куда большего количества функций, чем только защита от угона или просто открывание автомобильной двери. Все большее распространение получают технологии передачи данных на коротких расстояниях. Производители утверждают, что ключ совсем скоро будет вмещать в себе всю техническую информацию об автомобиле.



Еще: