От степени чистоты инжекторов зависит КПД двигателя, его экономичность. Поэтому, инжекторы нуждаются в регулярной чистке. Признаки наличия проблем:
? неуверенное зажигание;
? нестабильная работа агрегата;
? потеря мощности;
? превышение уровня СН и СО2 в выхлопах.
Засоренный инжектор
При засорении инжекторной системы от 8 до 10%, кислород не успевает полностью сго-реть и проникает в систему выхлопа, что приводит к поломке датчика кислорода. В турбинных двигателях грязные инжекторы вызывают детонацию, повреждая агрегат. Из-за засоренности инжекторной системы в камеру сгорания поступает обедненная смесь, что является недопустимым при высоких оборотах турбодвижка.

Чем же забиваются инжекторные блоки?
Прежде всего, недостаточно очищенным бензином. Выключенный двигатель содержит в себе некоторое количество топлива. В условиях высоких температур летучие компоненты испаряются, оставляя внутри инжектора парафин. Постепенно осадок нарастает и закры-вает свободное поступление топлива.

Моющие вещества-детергенты
Такие добавки довольно дороги. Поэтому, в большинстве случаев, в топливную смесь добавляют чистящие присадки, от которых, впрочем, пользы немного. Детергентом, имеющим наибольший эффект, является полиэфрамин. Очень грязные инжекторы не дают проникнуть растворителю глубоко, поскольку осадок спекается. В свете этого, при неудачной первой пытке, следует продолжать процесс более креативно. Минусом внутреннего промывания агрегата можно назвать обязательное проведение дополнительных тестов, таких как:
? оценка степени токсичности выхлопов;
? измерение восстановленной мощности агрегата;
? выверка степени падения внутреннего давления инжекторных блоков.



Еще: