Качество работы свечи покажет вид ее электродов и тепловой конус изолятора. Когда его покрывает черный влажный маслянистый нагар, это признак, что свеча чересчур холодна для этого двигателя. Такое же явление укажет на износ цилиндров, а также поршневых колец двигателя. Может быть, слишком высок показатель масла в картере. От длительной работы двигателя, при его холостой нагрузке, или если холодные свечи, возникает черный сухой нагар. При чистом и сухом конусе изолятора, когда он очень светлый, практически белого цвета, имеющий следы оплавления, понятно, что для двигателя свеча максимально горяча, или установлено предельно раннее зажигание. Цвет изолятора, говорящий о его норме, — оттенок светло-серого или светло-коричневого (почти песочного). Практически отсутствует нагар. Время работы свечей обычно соответствует 25 — 35 тысячам км пробега авто. Свечам требуется регулярная очистка и регулировка зазора между электродами. Если эксплуатация автомобиля интенсивная, подобные операции нужно производить, отсчитывая каждые десять тысяч км. При годовом пробеге машины не выше 10 — 15 тысяч км, очищать свечи с регулировкой зазора рекомендуют дважды в год: начиная летний и зимний эксплуатационный сезоны. Очищать свечи нельзя острыми металлическими предметами — отверткой или шилом. Они легко повреждаются или царапаются изолятором. Поцарапанный конус изолятора получает усиление нагарообразования. Нагар, соответственно, шунтирует электроды, и свеча просто перестаёт работать. Хорошо очищает свечи щетка, сделанная из стальной тонкой проволоки. Можно также самому изготовить удобную кисточку: кусок стального троса с диаметром в 3 — 4 мм, длина которого примерно 100 мм расплетается с одного конца на отрезке в 15 — 20 мм. Остальная часть обслуживается паяльником, так ей придаётся жёсткость.



Еще: