Некоторые владельцы автомобилей считают, что в двигатель можно устанавливать любые свечи зажигания, главное чтобы они подходили по резьбе. Но в действительности это далеко не так. Один из важных моментов – это тепловые характеристики. Чтобы свеча работала нормально, нижняя часть изолятора должна иметь температуру 500 – 600 градусов. Если цифра меньше, тогда масло, которое попадает на свечу, сгорает не полностью, образуя нагар. Тогда свеча выходит из строя. Если же наоборот, температура высока, 700 – 900 °С, тогда двигатель теряет мощность, стучит, и может поломаться. Существуют рекомендации по использованию определенных типов свечей к определенным моделям и типам двигателей. Еще одна важная деталь – калильное число. Чем оно больше, тем холоднее свеча. И соответственно, чем ниже число – тем горячее будет свеча. К примеру, если при работе двигателя на вече образуется копоть и нагар, то значит, что свеча холодна для данного мотора. Тогда ее заменяют на более горячую, с меньшим калильным числом.
Свечи бывают различной резьбы диаметром 14 или 18 мм. Длина может быть либо короткой, 11 или 12 мм, или длинной, 19 мм. Нижний конус изолятора может выступать за пределы корпуса свечи, или же быть полностью внутри него.
Маркируют свечи таким образом. Вначале ставится буква А или М. это означает диаметр резьбы. Буква А означает диаметр 14 мм, буква М – 18 мм. Следующие цифры означают калильное число, а затем – буквенное обозначение длины. Буква Н означает длину в 11 мм, буква Д – 19 мм. Если длина 12 мм, то это обозначение не ставится. Далее, если конус изолятора выступает за пределы корпуса. Тогда ставят букву В. Если дальit стоит буква Т, это значит что герметизация элементов свечи сделана из термоцемента. Дополнительно может быть товарный знак изготовителя.



Еще: