В первую очередь, при возникновении посторонних шумов в двигателе необходимо произвести регулировку зазоров клапанов.
- Посторонние шумы в верхней части мотора: металлический стук над местом, где находятся клапаны, который раздается при малых и средних оборотах двигателя.
Причина шумов в неточной регулировке зазоров при сборке силового агрегата либо из-за увеличенного зазора между стержнем клапана и коромыслом, вызванная естественным износом этих деталей.
Шум можно услышать при помощи обычного стетоскопа, кроме того самодельный стетоскоп можно сделать из простой отвертки — жало прикладывается к работающему двигателю, а рукоятка — к уху.


Помните, что при небольших зазорах часто подгорают клапаны двигателей и седла, а при относительно больших зазорах — падает мощность и появляется тот самый стук.
- Шумы в нижней части картера двигателя: низкий и глухой стук, который отчетливо проявляется при увеличении оборотов вращения коленвала.
Вероятнее всего износились коренные подшипники, другим симптомом, подтверждающим эту причину, является уменьшение уровня давления масла.
Для устранения неполадки необходимо заменить вкладыши коренных подшипников.
- Звонкие, металлические, повторяющиеся шумы, пропадающие в выключении зажигания, и возрастающие при увеличении частоты вращения коленвала.
Возможная причина шумов — износ шатунных подшипников, для устранения — необходимо заменить их.
- Глухой стук при запуске «холодного» двигателя, ослабевающий при прогревании.
Причиной является увеличенный зазор между цилиндрами и поршнями.
- Резкий металлический стук на высоких тонах, который усиливается при увеличении оборотов.
Обычно причина в системе зажигания, иногда — в износе поршневых пальцев и поршней.
- Достаточно частый стук с металлическим оттенком.
Причина в износе зубьев шестерни привода распредвала.



Еще: