Энциклопедическое определение термина «комфорт», по словарю С.И.Ожегова: «Условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют». Чётко. Ёмко. Лаконично. В свете автомобильной тематики комфорт – это ещё и безопасность. Водитель, чувствующий себя комфортно, уверенно и безошибочно ведёт себя на дороге, а, значит, вероятность попасть ему в дорожно-транспортную передрягу из-за своих ошибок снижается практически до нуля. По этой причине комфорт, наряду с чисто автомобильными характеристиками – динамикой, технической исправностью и прочими, — приобретает немаловажное значение.

Существует два типа автомобильного комфорта. Первый тип – это комфорт, если оперировать языком модельеров одежды, «pret-a-porte», то есть, от производителя. Автозаводы в целях повышения привлекательности создают такие конфигурации, чтобы человек чувствовал себя в автомобиле, в сущности, как дома: «Надо же! Проспал! Ладно, в машине позавтракаю». В авто необходимо создать такие условия, чтобы водитель и его пассажиры чувствовали себя такими же защищёнными, как в помещении – дома или в ином месте.

Относительно этой составляющей комфорта ключевое значение имеют средства обеспечения обстановки в салоне автомобиля, не зависящей от климатических условий. Главным образом, это обеспечивают системы климат-контроля, просторечно именуемые кондиционерами. Автопроизводители, вкупе с изготовителями этой техники, оснащают автомобильными кондиционерами практически каждый современный автомобиль. Комфорт в салоне автомобиля, где работает система климат-контроля, практически не зависит от погоды «за бортом».

В странах с холодным климатом категории «двенадцать месяцев зима, а остальное лето», к числу коих относится наша держава, актуально применение подогрева сидений салона автомобиля. Кроме создания комфорта подогреватели сидений напрямую сберегают здоровье водителей, особенно, мужской их части. Ну и о цветах жизни не стоит забывать ни в коем случае — детские автокресла cam должны быть обеспечены самыми лучшими комфортными условиями, чем всё остальное.

Тело каждого человека имеет антропометрические индивидуальности. Кто-то грузный, кто-то, напротив, худенький. Разные у нас всех телосложения, в общем. Статичные обзорные зеркала, для регулировки положения которых нужно выходить из машины существенно затрудняют слежение за обстановкой на дороге во время движения. Автопроизводитель и тут как тут. Вот вам зеркала, положение которых регулируется с помощью электроприводов непосредственно с «рабочего места» водителя. Сделать это возможно прямо во время движения, ни на секунду не ослабляя контроля над обстановкой. Вообразите, что у водителя остеохондроз, распространённая, в сущности, болячка. Он с трудом поворачивает голову, чтобы взглянуть в зеркало перед манёвром разворота. Будь зеркало левее (правее) и повыше (пониже), и боль бы была не так ощутима. Как следствие, качественный манёвр. Снова соприкосновение – комфорт и безопасность.

Однако комфорт от производителя отнюдь не носит всеохватного характера. Разработчик же не способен предусмотреть всех потребностей будущего владельца авто. Он снабжает автомобиль лишь стандартным набором опций. Автомобиль же может использоваться совершенно по-разному и для разных целей. Одно дело, когда водитель – офисный «белый воротничок». У него свои представления о комфорте. Другое дело, владелец, скажем, глава большого семейства – еженедельные вылазки на природу, пикники и катание на лыжах. Ему комфорт видится иначе. И у «белого воротничка», и у примерного семьянина возникает потребность в существовании в автомобиле предметов, которые будут дополнять комфорт «pret-a-porte» чертами, соответствующими их индивидуальным предпочтениям.

Разумеется, речь идёт о всяких приятных мелочах. Например, кожаный чехол на рулевое колесо, придающий лучшее сцепление руля с кожей ладоней. Или вот, специально для того же пикника, сетка в багажник, представляющая собой множество сетчатых ячеек, которые позволяют оптимизировать свободный объём багажника по схеме «всё всегда под рукой». Мелочей, подобных приведённым двум, неисчислимое множество. Производители, в основном, это кустари, изготавливают подобные изделия в разных дизайнах в очень широком ценовом диапазоне.

Скрывать не приходится, что в серьёзном повышении комфорта, уже на этапе владения, нуждаются, главным образом, автомобили отечественного автопрома. Это настоящая «ахиллесова пята» отечественной автомобильной промышленности! Почти каждая модель ВАЗа, ГАЗа и прочих Азов требуют доделок и усовершенствований, повышающих комфорт. Владелец отечественного авто обычно не столь обеспеченный человек, чтобы кардинально изменять салон, например, монтируя тот же подогрев сидений. В основном, в ход идут те самые мелочи – ароматизаторы в виде ёлочек и рыбок (имитирующих мягкие детские игрушки), или самодельные подголовники. А ещё многие, наверное, видели похожие на занавески из деревянных шариков накидки на спинки кресел, массирующие мышцы спины. Вот примерно в таком духе повышается комфорт в отечественных авто.

Комфорт вашего автомобиля – это ваш индивидуальный стиль. Стиль же сродни отпечаткам пальцев. Проявление вашего вкуса и вашего мироощущения, встроенных в вас на генном уровне. Если вы сами комфортный человек, то и ваш автомобиль будет комфортным. Если ваши внеавтомобильные, да, позволительно будет так выразиться, дела в порядке, то совершенно невозможной будет ситуация, когда, опаздывая и намереваясь позавтракать в машине по пути на работу, вы не найдёте в бардачке элементарного – перочинного ножа, чтобы отрезать кусок булки с маком.



Еще: