Этой статьей мы открываем цикл публикаций о борьбе с коррозией. «Просвещенный» читатель-скептик усмехнется: что об этом писать, все давно известно… Почему же тогда коррозия продолжает серьезно донимать автомобилистов? А может, боремся неправильно, не те методы используем? Давайте попытаемся разобраться. Но, чтобы разговор был предметным, вспомним некоторые основные понятия, если хотите — азы. Слово «коррозия» происходит от латинского «corrodo -грызу». В публикациях встречаются ссылки и на позднелатинское «corrosio — разьедание». И первое, и второе верно, ибо коррозия металла — это его разрушение под воздействием агрессивной внешней среды.

Напомним, что коррозия может быть химической (окисление в среде, не проводящей электрический ток) и электрохимической, протекающей в присутствии водных растворов электролитов. Главным врагом автомобильного кузова является электрохимическая коррозия — запомним это.

И заканчивая это небольшое вступление, подчеркнем: не следует путать понятия «коррозия» и «ржавчина». Их отличие в следующем: коррозия — ПРОЦЕСС, а ржавчина — его РЕЗУЛЬТАТ. Поэтому защита от коррозии — это борьба с процессом, а не с результатом. И чем раньше она начата, тем дольше проживет автомобильный кузов.

Как же следует бороться с коррозией? К сожалению, панацеи до сих пор не найдено. Можно говорить лишь о более или менее эффективной приостановке процесса. И здесь специалисты выделяют два основных метода: изоляционный и изоляционно-химический.

В первом случае на чистую поверхность металла наносят препарат, препятствующий его взаимодействию с воздухом и влагой. Этот метод хорош для консервации, правда, непродолжительной. Дет в том, что влага так или иначе проникает к поверхности металла, после чего коррозия под прикрытием изолятора начинает свою работу с утроенной энергией.

Во втором случае в изолирующий состав вводят так называемые ингибиторы коррозии (от лат. inhebio — задерживаю). Это особые вещества, снижающие скорость химических реакций и, следовательно, замедляющие коррозию. Причем это замедление может быть настолько мощным, что кузов скорее выйдет из строя «по старости», нежели в результате коррозионных разрушений.

Да, второй метод гораздо эффективнее первого. Значит, осталось выбрать соответствующий антикоррозионный материал и обработать им машину? Так-то оно так, но что предпочесть? Ведь антикоров нынче море, и судя по многочисленной рекламе, все они самые лучшие… Что ж, давайте посмотрим, какими еще свойствами должны обладать современные антикоррозионные препараты.



Еще: