После зимнего сезона двигателю автомобиля следует уделить особое внимание, конечно, если он не сошел недавно с конвейера. Есть несколько проблем, которые могут возникнуть с двигателем. Одна из них – перегрев.

При перегреве нужно проверять систему охлаждения. Если у нее, хотя бы один элемент не работает, есть риск перегрева. Поэтому проверять нужно каждый элемент.
Проверяем термостат. Запускаем двигатель и ждем несколько минут, держа руку на нижнем патрубке. Если он стал теплым после верхнего, то термостат исправен. Если только верхний или сразу оба – неисправен.

Проверяем вентилятор. Если двигатель нагрелся до нормы, а температура на датчике продолжает расти и не начал работать вентилятор, то вероятней всего перестал работать датчик охлаждения на радиаторе. Его нужно заменить.

Еще одной причиной перегрева может быть утечка охлаждающей жидкости. Если утечка есть, то уровень жидкости постоянно падает. Дыра может быть в расширительном бачке, в соединительных элементах или в радиаторе. Проблемы в бачке и элементах решаются легко, их можно просто заменить. Но, если проблема в радиаторе, то его ремонт будет дорог. Дыру нужно будет запаять. Ошибкой будет залить в радиатор герметик, он может засорить термостат и помпу. А течь через некоторое время появится снова. Лучше доверить его ремонт специалисту.

Перегрев двигателя может быть и от банального засорения радиатора. Его нужно просто прочистить щеткой и струей воды промыть сердцевину.

Если в системе охлаждения использовать вместо антифриза воду, может появиться накипь и коррозия. Из-за этого падает мощность двигателя, увеличивается расход топлива, изнашиваются детали. Чтобы удалить накипь систему охлаждения нужно промыть специальными растворами. Если их нет, можно промыть водой с добавлением лимонной кислоты. ЕЕ заливают в систему, запустив двигатель, прогревают, через пятнадцать минут сливают и промывают систему горячей водой.



Еще: